Аэропорты ищут частные деньги

  • по admin
  • 13.04.2018
  • Comments Off

Аэропортовый комплекс России недоинвестирован. Из 315 действующих на сегодня в стране аэропортов Федеральная программа развития на 2012 г. включает в себя лишь 44 объекта и немногим больше 42,5 млрд руб. Основная часть этих денег останется в Москве: во «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово».

Аэропорты Москвы между собой поделили маршруты.

У ряда авиаузлов федерального значения находятся частные инвесторы. Но они предпочитают разделять вложения с государством. «Мы в январе 2012 г. подписали соглашение с Росавиацией, что общий объем частных инвестиций в аэропорт «Толмачёво» до 2018 г. составит 11 млрд руб. Это оформлено в виде соглашения, и мы под него ждем ответного федерального финансирования. Оно также заявлено, и там значится сумма в 16 млрд рублей. Львиная доля денег пойдет на доработку второй полосы и реконструкцию первой,» — рассказал Александр Бородин, первый зам. гендиректора «НОВАПОРТ».

У оператора новосибирского аэропорта «Толмачёво» компании «НОВАПОРТ» амбициозные планы: превратить региональный хаб в федеральный. Однако коллеги по цеху не слишком верят в то, что замысел сибиряков удастся осуществить. «Хаб — это не аэропорт. Хаб — это технология авиакомпании. И нужно разговаривать не с аэропортами, которые готовят инфраструктуры для авиакомпаний, а с авиакомпаниями, которые готовы там стыковать свои рейсы и делать трансфер. Если «Толмачёво» удастся перебазировать «Аэрофлот» или «Сибирь» из «Шереметьево» или «Домодедово» к себе, то тогда у них, наверное, получится,» — считает Евгений Чудновский, генеральный директор аэропорта «Кольцово».

Для превращения заурядного аэропорта в хаб нужны четыре вещи: выгодное географическое расположение, инфраструктура, авиакомпания, которая возьмет аэропорт под крыло, и турпоток. Несколько лет назад летчики и туристы сыграли злую шутку с аэропортом Улан-Удэ. Его владелец, австрийский фонд Meinl Airports International (кстати, единственный иностранный игрок на аэропортовом рынке России), так и не смог вывести на взлетное поле самолеты и в прошлом году ушел с рынка, оставив в Бурятии $20 млн потерянных инвестиций.

Пример удачно сложившихся факторов: аэропорт Сочи, который в прошлом году обслужил свыше двух млн пассажиров. Инвестиции в ворота зимней Олимпиады 2014 г. уже превысили 15 млрд руб. Правда, отбить их оператору будет непросто: после спортивного праздника аэропорт может оказаться недозагружен. «Это заставляет нас очень аккуратно вкладываться в аэропорт, чтобы избежать избыточности инвестиций. Срок окупаемости около 14-15 лет,» — делится Сергей Лихарев, генеральный директор «БазэлАэро».

В общей сложности на сегодняшний день привлечь частные деньги удалось всего 5% российских аэропортов. И несмотря на колоссальную недоинвестированность и перспективы роста, лакомых взлетно-посадочных полос у нас в стране осталось не так много. Красноярское «Емельяново», аэропорт Иркутска и Уфы. Там есть на ком заработать: пассажиропоток свыше 1 млн человек в год. Остальным транспортным узлам страны заинтересовать инвесторов пока нечем.

Источник: vestifinance.ru